Практически для каждого автовладельца весьма актуальна проблема хранения своего железного помощника, и если для некоторых пользователей выходом является парковка автомобиля на охраняемых стоянках, то для прагматичных людей более качественным вариантом в указанном направлении выступает применение гаража – специализированного помещения, которое дополнительно может использоваться в качестве кладовой, места хранения продуктов или мастерской.
Процесс возведения представленного автобокса, требует от исполнителя наличия широкого спектра знаний и умений, ввиду чего должен выполняться исключительно профессионалами, тогда как отдельные строительные операции могут производиться потребителем и самостоятельно, что существенно сокращает стоимость возведения всего объекта недвижимости.
Если же учесть, что весьма затратным элементом гаража являются ворота, то становится ясно, почему многих автовладельцев интересует вопрос, как изготовить гаражные ворота своими руками, не допуская существенных ошибок и неточностей. Ввиду чего считаем целесообразным в рамках данной статьи в деталях рассмотреть методику проведения указанного мероприятия. Однако перед тем как делать гаражные ворота следует ознакомиться с основными особенностями представленных запирающих устройств.
Типы гаражных ворот
В настоящее время на рынке строительных компонентов гаражные ворота представлены в широчайшем разнообразии и могут удовлетворить потребности практически любого пользователя, тогда как среди наиболее распространенных вариантов можно выделить следующие позиции:
- Откатные системы по своему принципу действия напоминают шкаф-купе, так как створки здесь откатываются в сторону и тем самым освобождают проезд для автомобиля. И хотя конструкция таких ворот позволяет сэкономить достаточное пространство перед объектом (необходимое для распахивания створок), их изготовление и обслуживание связано с рядом весьма существенных ограничений (необходимость очистки от мусора направляющего рельса, обслуживание роликовой системы и т.п.).
- Секционные ворота состоят из отдельных ламелей, которые при открытии преломляются в углах и как бы складываются в гармошку, перемещаясь кверху. Такие конструкции позволяют экономить свободное пространство, но вместе с тем отличаются внушительной стоимостью и могут функционировать лишь при наличии электропитания.
- Роллетные ворота – это аналог рольставен для домашнего использования, которые состоят из узких ламелей (обычно из алюминия), соединенных между собой и при открытии попросту сворачиваются в рулон, находящийся в верхней части проема.
- Распашные системы относятся к наиболее простым конструкциям, которые состоят из независимых створок, закрепленных к несущей раме посредством навесов, и распахивающихся наружу. Ввиду простоты конструкции, именно распашные ворота более часто становятся вариантом для самостоятельного изготовления.
Как сделать распашные гаражные ворота самостоятельно
Этап первый. Снятие замеров
Естественно, габариты ворот должны удовлетворять индивидуальным условиям, и учитывать не только существующие размеры гаража, но и тип транспортного средства. Поэтому, чтобы автомобилист не ощущал трудностей при въезде или выезде из бокса, желательно обеспечить такую конструкцию ворот, при которой свободный зазор между транспортным средством и рамой распашной системы составлял бы не менее 300 мм со всех сторон.
Этап второй. Подготовка материалов и инструментов
Не менее важным шагом при самостоятельном изготовлении ворот считается подготовка комплектующих и спецоснастки, так как от правильности выполнения данных мероприятий во многом зависит исход всей процедуры. Так, если в деталях рассматривать первичную часть этапа, то для самостоятельного изготовления гаражных ворот могут потребоваться следующие элементы:
- Швеллер (200мм) или металлический уголок (100х100 мм) – для сооружения коробки;
- Металлопрофиль 60х40 мм или металлический уголок (50х50 мм) – для изготовления несущего каркаса;
- Листовое железо (толщиной 1-3 мм) – для обшивки гаражных ворот;
- Навесы, запирающие устройства, обрезки арматуры.
Тогда как в качестве строительного инструмента для сооружения распашных ворот необходимо использовать сварочный аппарат (О методике выбора сварочника можно ознакомиться здесь), УШМ, стандартные слесарные приспособления, мерительные принадлежности (уровень, линейка, рулетка).
Этап третий. Сооружение коробки
Если предполагается сооружать гаражные ворота в качестве единого конструктивного элемента, то более предпочтительным вариантом будет использование в качестве рамы мощного швеллера или уголков сваренных идентичным способом, что позволит обеспечить требуемую жесткость всей системы. Когда же каркас ворот планируется сразу же монтировать в область проема (к примеру при строительстве гаража) , допускается применение для этих целей уголков меньшего сечения (с размером полки до 20 мм), которые как бы опоясывают торцевую часть проема с внешней и внутренней стороны и жестко фиксируются друг к другу при помощи перемычек.
То есть после определения типа строительного материала приступают к непосредственному изготовлению рамы, а выполняют указанные операции в следующей очередности:
- На основании габаритных размеров проема, выполняют отрезание металлических элементов в требуемый размер, для чего рекомендуется использовать болгарку с отрезным диском;
- Используя ровную площадку, полученные компоненты выкладываются в форме прямоугольника и четко выставляются в единой плоскости (для чего могут использоваться дистанционные прокладки), вдобавок при помощи угольника выставляются все углы (должны равняться 90°), а правильность операций проверяется за счет измерения диагоналей (должны быть равны между собой).
- При помощи электросварки, все стыки, качественно соединяются между собой, а для обеспечения дополнительной жесткости, внутренние углы рамы могут оснащаться дополнительными перемычками, которые удаляются после выполнения монтажных работ.
Вдобавок, при реализации указанного этапа, следует, используя слесарный инструмент, удалить все излишки материала (сварки) с лицевой поверхности рамы, дабы обеспечить возможность плотного прилегания к ней распашных ворот.
Этап четвертый. Сооружение несущего каркаса
Дабы обеспечить повышенную механическую устойчивость ворот, весьма важно правильно соорудить обрешетку – каркас к которому впоследствии будет фиксироваться листовой материал. Для чего, применяется профиль (60х40) или уголок (50х50), из каких формируется две идентичных конструкции, которые укладываются внутрь имеющейся рамы. Причем дабы обеспечить качественную работу распашных ворот при проведении указанного мероприятия рекомендуется между правым и левым каркасом выдерживать зазор не менее 20 мм, а между рамой и оставшимися элементами каркаса – не менее 10 мм.
После окончательных подгонок, полученная внутренняя конструкция качественно сваривается в жесткую систему.
Этап пятый. Обшивка каркаса листовым материалом
Подразумевает наложение листов на подготовленные каркасы створок, для чего поступают в следующей очередности:
- Выполняют раскрой листового материала на основании реальных размеров каркаса и с учетом обязательного наложения правого полотна ворот на левое на 10 – 20 мм;
- Листы сопоставляют с обрешеткой и выполняют их совместное приваривание, причем выполняя указанную процедуру, следует постоянно проверять геометрическую правильность конструкции (металл может повести) и вначале обеспечивать точечную прихватку, а после – производить окончательное обваривание;
- Идентичным образом выполняют обрешетку левой и правой створок, а для дополнительной их жесткости, в центральной части створок монтируют (приваривают) дополнительные жесткости из уголка или профиля.
Этап шестой. Монтаж навесов
Для того, чтобы гаражные ворота своими руками выполняли, возлагаемые на них функции, весьма важно правильно выполнить установку навесов, для чего поступают следующим образом:
- На удалении 200 – 250 мм от верхнего и нижнего торца рамы укладывают навесы;
- Используя сварочный аппарат, верхние элементы навесов приваривают к каркасу распахивающихся створок, а нижние фиксируют к раме;
- Для усиления конструкции, все верхние составляющие навесов дополнительно оснащают металлическими полосами (толщиной 5-7 мм), которые укладываются поверх листового материала и сопоставляются с навесом, после чего качественно обвариваются по всему периметру. А для увеличения площади соединения нижних элементов, между ними и рамой устанавливаются дополнительные прокладки (могут использоваться обрезки арматуры), которые также тщательно обвариваются.
В принципе гаражные ворота своими руками считаются готовыми, а для исполнителя остается лишь проверить их работоспособность (створки должны открываться без затираний) и произвести все операции, связанные с их установкой.
Читать еще:
Изготовление металлических дверей своими руками
Доводчик двери: как установить
Как произвести объединение балкона с комнатой
Обшивка профнастилом дома: технология и рекомендации
Обзорное видео о том как изготовить гаражные ворота своими руками {youtube}C5emFQEENKU{/youtube}
Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.
{jcomments on}
Добавить комментарий